Среда, 25.05.2016, 02:18

Приветствую Вас Гость | RSS
Энциклопедии гоблина Фингуса
ГлавнаяРегистрацияВход
tr>
Меню сайта

Категории раздела
Изобретатели и первопроходцы электронной музыки [95]
Жизнь замечательных синтезаторов [27]
Виртуальные синтезаторы [8]
Жанры электронной музыки [4]
Лучшие грампластинки отечественной электронной музыки [11]
История фирмы EMS и жизнь ее основателя Петра Зиновьева, построившего синтезатор СИНТИ-100 [10]
Roland. История легендарной фирмы [8]
Korg. История фирмы [14]
Любимое в СССР [3]
Великие клавишники [7]
Jean-Michel Jarre: земная музыка [5]
Vangelis: музыкальный романтик [8]
Kitaro: магическое путешествие [2]
Yello: Вселенная - это Магия [3]
Kraftwerk: симфония звуков [6]
Klaus Schulze: мастер звуковых структур [6]
Mike Oldfield: музыка планеты Земля [2]
Giorgio Moroder: Люди всегда будут хотеть танцевать [2]
Современная электронная музыка: течения и концепции [21]

Новые комментарии
Успокаивающая и при этом такая далекая мелодия, как будто звуки доносятся с моря, а ты стоишь на побережье, пытаешься по...

Немого смущает разница темпов в иностранной части песни и русской. Первая часть более размеренная, харизматичная, сексуа...

Мое почтение.
Честно говоря, песня очень даже ничего. Мелодия спокойная, ни к чему не принуждающая. Слова песни н...

Текст и музыка очень друг другу подходят. Но немного ускорить темп бы очень не помешало - трек кажется искусственно затя...

Пожалела, что хорошо владею английским, хотя 18+ видела, могла бы и догадаться)
Музыка показалась довольно тяжело...

Замечательная композиция! Прекрасный голос певца отлично сочитается с ритмом и музыкой. Песня со смыслом, описывает нашу...

Шикарный угарный трек. Да жанр не классический и много электроники, но когда в клубе и под кайфом самое то. Колбасит не ...


Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0



Синтезатор "Поливокс"

 Синтезатор "Поливокс". Фрагменты статьи "The Story Of The Polivoks" из журнала SOS (Sound On Sound), июль, 2010 года. Автор статьи - Гордон Рэйд (Gordon Reid), перевод с английского - Андрей Гирный.

Поливокс. Фото с сайта Музей советских синтезаторов   Падение "Железного занавеса" открыло один неожиданный факт для западных музыкантов : оказывается, в СССР выпускалось много синтезаторов. Флагманский инструмент этой индустрии выглядит грубовато, играть на нем совсем не просто, зато звучит он абсолютно непохоже ни на один известный нам синтезатор...
   Я впервые воочию познакомился с русским синтезатором в июле 1994 года, на открытиии Музея Синтезаторных Технологий (Museum of Synthesizer Technology), ныне уже не существующего, которым заведовал Мартин Ньюкоумб (Martin Newcombe). Синтезатор заинтересовал меня, в то время как большинство посетителей толпились вокруг огромных модульных синтезаторов Moog и ARP 2500. Я даже и не подозревал о самом факте существования русской синтезаторной индустрии, поэтому я не медля поинтересовался у Мартина, можно ли мне включить эту штуковину со столь непривычными кириллическими буквами на панели. Увы, последовал отрицательный ответ, потому что синтезатор оказался в нерабочем состоянии. Тем не менее, его внешний вид произвел на меня впечатление: черный, крепкий, чем-то определенно напоминающий русский танк. Это, собственно, и был Поливокс. Похоже, что тогда, в 1994 году это был единственный экземпляр на английской земле. Однако Мартин, сам того не ведая, оказался у истоков грядущего небывалого интереса и к Поливоксу, и к советским синтезаторам вообще (что подпитывалось слухами о том, что эти синтезаторы обладают замечательно сырым и агрессивным звучанием). Проблема была только одна - тогда никто не знал, как, где и у кого приобрести советские синтезаторы, что способствовало возникновению поистине мифического ореола вокруг них.
Владимир Кузьмин   Владимир Кузьмин, инженер по электронике, бывший в юношеские годы бас-гитаристом и звукорежиссером в студенческой группе, является главным разработчиком двухголосного аналогового синтезатора "Поливокс". В 1976 году один человек посоветовал Владимиру Кузьмину устроится работать на предприятие "Вектор", которое находилось на Урале. Этим человеком был Владимир Луговец, заведующий отделом по разработке электромузыкальных инструментов на "Векторе", разработчик первого по-настоящему коммерчески успешного русского электронного клавишного инструмента "Фаэми", а также отец будущей жены Владимира Кузьмина. В ведении "Вектора" находилось два завода: в Екатеринбурге (тогда - Свердловске) и в Качканаре (в Свердловской области - прим. перев.). Первый - завод с давней историей, уходящей во времена Великой Отечественной войны, а вот качканарский завод был построен в начале 70-х годов. На этом заводе производилось музыкальное оборудование - электроорганы, усилители, громкоговорители. Именно сюда и пришел работать Владимир Кузьмин. Его первым начинанием стала разработка дизайна электрооргана Фаэми-М, который можно назвать полифонической версией Фаэми. В интервью, данном польскому коллекционеру синтезаторов Масьежу Полаку (Maciej Polak) в 2003 году, Кузьмин рассказал: "Первой задачей, поставленной передо мной, была разработка пружинного ревербератора. Однако я также участвовал в создании Фаэми-М, и я хотел, чтобы в этом инструменте были такие актуальные эффекты, как "портаменто" и фильтр. Это привело меня к тому, что я стал внимательно изучать соответствующую литературу, патенты, рекламные и сопроводительные материалы. И, разумеется, звуковые примеры западных инструментов. Иногда в наш город приезжали ансамбли из дружественных стран, и они, бывало, привозили с собой электроорганы Crumar, Farfisa и Weltmeister, а позже - и синтезаторы Moog, Roland и Korg. Я обращался к ним с просьбой одолжить мне  синтезаторы на одну ночь, что было для меня вполне достаточно, чтобы понять принципы их устройства и работы. Это был опыт, который трудно переоценить".
Олимпиада Кузьмина   Спустя пять лет было решено начать производство первого в СССР аналогового (контролируемого напряжением) синтезатора (заметим, что на самом деле синтезаторы выпускались в СССР и до Поливокса. - прим. перев.). Кузьмин возглавил небольшую команду инженеров, призванных разработать такой инструмент. В этой команде работала и Олимпиада Кузьмина, жена Владимира. Она занималась внешним дизайном будущего синтезатора. Конструктором Поливокса стал Юрий Феофилов. Владимир Кузьмин рассказывает: "Советским музыкантам нужен был такой синтезатор. Однако музыкальной индустрии в полном смысле этого слова в СССР не существовало. Просто отдельные заводы включали в свой план производства такого рода оборудование с целью расширения общего производства "товаров народного потребления". На военных и полу-военных заводах работали лучшие инженеры страны, поэтому было справедливо решено, что будет экономически выгодно начать производить на этих заводах товары сугубо мирного назначения - теле и радиоприемники, магнитофоны и тому подобное. Нужно понимать, по каким правилам работала социалистическая экономика: статистика изучала, сколько советских семей, к примеру, обладает телевизорами, после чего КПСС принимала пятилетний план, в котором ставилась задача увеличить количество выпускаемых телевизоров, допустим, на 20 процентов. Затем разрабатывались конкретные планы для конкретных заводов. Но заводов было много, поэтому люди искали пути раширения ассортимента продукции. Вот почему у нас выпускалось такое множество моделей электромузыкальных инструментов - их предлагали энтузиасты своего дела".
   Для нового синтезатора Кузьмин избрал принцип модульного устройства: каждая звуко-генерирующая часть выполнена на индивидуальной печатной плате, вставляемой в объединительную плату, что позволяет легко извлекать ее, например, для ремонта, или для различных модификаций. Вот почему Олимпиада Кузьмина расположила все ручки и переключатели на достаточном расстоянии друг от друга. Если бы был принят интегрированный подход к конструкции инструмента, Поливокс, наверное, вышел бы более компактным. Другие русские синтезаторы разрабатывались не столь инновационно. К примеру, Эстрадин-230 является, по сути, копией синтезатора Minimoog, и по конструкции и по звуку (наксколько это было возможно). Владимир Кузьмин тоже руководствовался тем, что советским музыкантам нужен синтезатор, похожий на Minimoog. В упомянутом выше интервью М.Полаку Кузьмин сказал: "Уровень знаний наших инженеров был разный. Поэтому иногда копирование являлось наикратчайшим путем для достижения цели". Однако нельзя не отметить, что Поливокс не является прямой копией какого-либо из сущестовавших и существующих синтезаторов, хотя принципы его работы достаточно легко понять даже тем, кто не читает по-русски.

   (Здесь мы опускаем ту часть статьи, в которой дано чисто техническое описание синтезатора. Потому что лучше, понятнее и подробнее об этом можно прочитать в замечательной статье самого Владимира Кузьмина, опубликованной в журнале "Звукорежиссер"  http://audioproducer.625-net.ru/files/601/523/h_da5bb60fce2cd45b8c8903f0dca3e3b8 ).

Поливокс   Когда мне наконец удалось приобрести Поливокс, мое первое визуальное впечатление было таково, что этот прибор способен вынести прямое попадание баллистической ракеты. У него металлический корпус, а дизайн Олимпиады Кузьминой ярко напоминает о его квази-милитаристкой предистории. Конечно, то, что произодится в России, часто имеет репутацию не самых надежных вещей, что обусловлено либо плохой разработкой, либо некачественной сборкой, либо плохим качеством отдельных компонентов, либо всем этим одновременно. По этому поводу Кузьмин сказал в интервью Полаку так: "На нашем предприятии работали квалифицированные люди, мы использовали прогрессивные технологии, у нас были хорошо оснащенные рабочие места. Каждая новая модель проходила тестирование и настройку. Проблемы исходили от завода "Форманта". Надежность электронных компонентов, ипользовавшихся в  "товарах народного потребления" всегда была сомнительной. В этом плане "Форманта" не был исключением. Все лучшее шло на военные нужды. В результате, иногда использовались некачественные компоненты, которые выявляли себя не сразу. Иногда проблемы обнаруживались уже после того, как инструмент попадал к потребителю".
   К счастью, мой Поливокс оказался в рабочем состоянии. Когда я впервые включил его, я вовсе не был уверен в том, что я сейчас услышу. Является ли этот синтезатор МЕЛОДИЧЕСКИМ инструментом? К счастью, в своих сомнениях я оказался не прав. Конечно, иногда он нестабилен в строе, а расшатанные и "шуршащие" регуляторы иногда преподносят и вовсе неожиданные звуковые сюрпризы. Более того, он не способен производить такие великолепные звуки а-ля "духовые" или "флейта", как ARP, или такие сочные лидирующие звуки, как Minimoog. Однако когда нужны агрессивно звучащие басовые звуки, или спецэффекты, Поливокс является непревзойденным. Выверните громкость осцилляторов на максимум и покрутите регулятор "Резонанс" и тогда звук его станет "песочным" и немного перегруженным. Так вы получите тот самый "сырой" первозданный звук, который никогда не получится на каком-либо американском, западноевропейском или японском синтезаторе тех времен. В 90-е годы, в эпоху расцвета хард-техно и индастриэла Берлинской школы, музыканты мечтали именно о подобном инструменте. К тому же, Поливокс вовсе не является тем синтезатором, который нравится всем без исключения. Сам Владимир Кузьмин говорит так: "С 1991 по 2002 годы я вообще ничего не слышал о Поливоксе. С 1998 года я имел доступ в Интернет, но мне как-то не приходило в голову задать "Поливокс" в поиске. Затем один музыкант, знакомый со мной уже несколько лет, вдруг узнал, что именно я являюсь изобретателем Поливокса. Именно он рассказал мне о его популярности и о том, что в интернете уже разразилась настоящая "поливоксо-мания". Вначале я вообще не поверил ему, так что вы можете представить себе мои чувства, когда я увидел, СКОЛЬКО сайтов посвящено Поливоксу. Ни я, ни Олимпиада никогда и не мечтали о том, что наш Поливокс станет в один ряд с Минимугом!". А вот как о Поливоксе отзывается сам Масьеж Полак: "Он громыхает. Он посвистывает. В нем вообще нет ничего хорошего. Старые неочищенные регуляторы хрипят безбожно. Клавиатура ужасная. Я люблю его! Это - мой самый любимый синтезатор! И к тому же он невероятно сексуален".
   Ну и что можно к этому добавить?   

P.S. (от переводчика) послушать, как звучит Поливокс (причем вовсе не басовыми звуками, а как раз таки в качестве соло-синтезатора) можно, скачав композицию "Falling up". Также отдельные звуковые примеры Поливокса и других советских синтезаторов можно найти на сайте "Музей советских синтезаторов".


Категория: Жизнь замечательных синтезаторов | Опубликовал: гоблин Фингус
Просмотров: 7333 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright всех гоблинов мира © 2016Сайт управляется системой uWeb